В Великобритании ретейлеры имитируют высокие скидки в Black Friday
Группа исследователей потребительских товаров «Which?» обнаружила, что некоторые английские ретейлеры за несколько месяцев до старта массовых распродаж «черной пятницы» повысили цены на свои товары, чтобы создать иллюзию космических скидок.
«Черная пятница» (Black Friday) пришла в Великобританию из США благодаря транснациональным интернет-магазинам и торговым сетям, где она традиционно наступает после Дня благодарения. В этом году она попадает на 25 ноября.
Расходы покупателей во время этой глобальной распродажи составили £3,3 миллиарда в прошлом году и, как ожидается, в этом году возрастут до £6,7 миллиарда, так как акции ретейлеров будут длиться дольше.
Защитники прав потребителей из «Which?» сравнили цены на 20 единиц гаджетов и бытовой техники на Amazon, AO.com, Аргос, Currys и John Lewis за три месяца до и через два месяца после «черной пятницы» в прошлом году и получили весьма неутешительные выводы.
Они обнаружили, что 49% акционной продукции были на самом деле дешевле до или после распродажи «черной пятницы». Менее чем одна из десяти позиций на распродаже была дешевле, чем в любой другой день.
Например, Currys продавали динамики LG за £ 239 в «черную пятницу», но их можно было купить за £230 в течение всего сентября. AO.com продавал пылесос Vax за £99, а за день до распродажи он стоил £69.
Как и следовало ожидать, ведущие ритейлеры принялись отрицать эти факты, уверяя, что исследователи просто применили неправильный подход к сравнению цен.