Ученые: после 45 лет работа в офисе вредит здоровью сердца
Ученые из Американской Ассоциации здоровья сердца (Феникс, штат Аризона) пришли к выводу, что некоторые виды работ могут вызывать повышенный риск болезней сердца.
По подсчетам исследователей, сфера продаж и офисная работа становятся наиболее опасными с увеличением возраста работника.
После 45 лет работа в офисе, в сфере общественного питания или в сфере продаж повышает риск развития сердечных заболеваний. Тогда как управленцы и рабочие не имеют такого риска.
Ассоциацией было исследовано более 5,5 тысяч кавказских и афро-американских мужчин и женщин в возрасте от 45 и выше.
Исследователи анализировали семь факторов риска: уровень холестерина, кровяное давление, уровень глюкозы натощак, курение, индекс массы тела, диета и физическая активность. Затем они оценили состояние здоровья работников как «идеальное», «среднее» или «плохое».
41% испытуемых не соответствуют идеальному состоянию по риску сердечно-сосудистых заболеваний.
Участники, которые заняты на рабочих профессиях и в сфере управления, продемонстрировали лучшие уровни холестерина и кровяного давления (среди них идеальными стали те, кто не курит и регулярно физически активен).
Почти 22% участников эксперимента курят, около 68% офисных работников, а также трудящихся в области продаж игнорируют правильное питание, у 69% работников сферы продаж повышенные уровни холестерина.
82% офисных клерков не дружат со спортом, а 90% полицейских, охранников и даже пожарных страдают от избыточного веса и ожирения (70% из это категории работников имеют высокий уровень холестерина, 35% - высокое артериальное давление).
Среди сотрудников в области приготовления пищи и сервировки 79% не придерживаются правильного питания.
Треть управленцев продемонстрировали отличные показатели по всем пунктам. 75% из них умеренно активны и только 6% курят. Тем не менее у 72% управленцев проблемы с правильными питанием.
Ведущий исследователь Лесли Макдональд говорит, что плохие показатели, выявленные в ходе исследования, – следствие низкого уровня социальной защиты и недостаточного контроля со стороны работодателя за здоровьем сотрудников.