ГАЗ М-72 обошел конкурентов, но народным автомобилем не стал

ГАЗ М-72 обошел конкурентов, но народным автомобилем не стал. Уникальный для своего времени симбиоз комфортабельного легкового кузова «Победы» и неприхотливой ходовой части армейского ГАЗ-69 предвещал машине большое будущее.
Причин тому было несколько. Во-первых, сам процесс производства был сложным и затратным. Компоненты для М-72 производились на разных заводах, а сборка осуществлялась вручную, что значительно увеличивало себестоимость автомобиля. Во-вторых, дефицит! Несмотря на потребность сельского населения в проходимой и надежной машине, М-72 распределялся строго по разнарядке и в частные руки попадал крайне редко.
В-третьих, сложность в обслуживании. «Победа» с внедорожными качествами требовала квалифицированного сервиса. Таким образом, ГАЗ М-72, несмотря на свои очевидные преимущества и новаторскую конструкцию, так и не смог стать «народным» автомобилем.