Мнение эксперта: Lada Azimut удовлетворяет несуществующую потребность рынка

Lada Azimut, появившаяся в начале 90-х, стала ярким примером автомобиля, который попытался занять нишу, фактически не существовавшую на российском рынке. В эпоху, когда потребители мечтали о практичных и доступных машинах, АвтоВАЗ предложил нечто среднее между универсалом и внедорожником, что, по мнению маркетологов, должно было привлечь любителей активного отдыха и сельских жителей.

Однако Azimut оказался ни тем, ни другим. Его проходимость была недостаточной для серьезного бездорожья, а управляемость и комфорт оставляли желать лучшего по сравнению с обычными легковыми автомобилями. При этом цена машины была выше, чем у базовых моделей ВАЗ, что делало ее менее привлекательной для большинства покупателей.

Основной проблемой Azimut стала нечеткая целевая аудитория. Автомобиль не предлагал явных преимуществ ни для одной из потенциальных групп потребителей.