Каким автопроизводителям будет тяжело вернуться на российский рынок
Наиболее сложно будет тем автопроизводителям, которые сделали ставку на максимальную локализацию производства в России, а затем резко прекратили деятельность, оставив партнеров и поставщиков без заказов. К ним относятся компании, имевшие крупные сборочные площадки и глубокую степень интеграции в российскую экономику.
Также трудности возникнут у тех брендов, чьи модели напрямую конкурировали с российскими и китайскими автомобилями. Пауза в деятельности дала конкурентам возможность укрепить свои позиции, а возвращение потребует агрессивной маркетинговой стратегии и, возможно, пересмотра ценовой политики. Потребители могли переориентироваться на альтернативные варианты, и возвращение популярности потребует усилий.
Непросто будет и компаниям, столкнувшимся с юридическими сложностями, например, из-за расторжения контрактов или исков со стороны партнеров. Урегулирование этих вопросов может затянуться, а репутационные риски помешают быстрому возвращению.