Китай стал ключевым поставщиком японских и европейских авто в Россию

Резкий уход западных автопроизводителей из России в 2022 году оставил зияющую брешь на автомобильном рынке. Эту брешь оперативно заполнили китайские компании, которые не только увеличили поставки собственных автомобилей, но и стали фактическими поставщиками европейских и японских марок, пусть и окольными путями.

Китайские дилеры, воспользовавшись ситуацией, начали активно закупать автомобили европейских и японских брендов, предназначенные для внутреннего китайского рынка, и перепродавать их российским импортерам. В результате, на российском рынке появились автомобили, собранные на совместных предприятиях в Китае или импортированные в Китай, а затем – в Россию.

Подобная схема поставок, безусловно, увеличивает стоимость автомобилей для конечного потребителя. Логистические издержки, наценки посредников и колебания курсов валют – все это отражается на ценнике.