Вынужденное изменение конструкции руля на ГАЗ‑67Б оказалось по душе водителям

Причиной тому стали поставки по ленд-лизу американских внедорожников Willys MB и Ford GPW. Конструкция их рулевого управления была выполнена с использованием конических роликовых подшипников. Это обеспечивало большую легкость управления, особенно на бездорожье, по сравнению со штатной конструкцией ГАЗ-67Б, где применялись шариковые подшипники.

С началом поставок американских внедорожников, советские водители быстро оценили преимущества новой конструкции. Управление Willys и Ford требовало значительно меньше усилий, что особенно ценилось в условиях сложной фронтовой обстановки. Информация о преимуществах американской конструкции быстро распространилась среди водителей и инженеров.

В результате, было принято решение о внедрении конических роликовых подшипников в конструкцию рулевого управления ГАЗ-67Б. Это потребовало переработки конструкции рулевого механизма, но результат оправдал все усилия.