Китайские автомобили начали внезапно дешеветь на вторичном рынке
Китайские автомобили, еще недавно демонстрировавшие устойчивый спрос и умеренную потерю в цене на вторичном рынке, начали сдавать позиции. Аналитики связывают это явление с несколькими ключевыми факторами, включая насыщение рынка новыми моделями, изменение потребительских предпочтений и, как ни странно, улучшение качества самих автомобилей.
Стремительное расширение модельного ряда китайских производителей создает эффект "каннибализации". Покупатели, видя постоянно обновляющиеся предложения с улучшенными характеристиками и дизайном, предпочитают новые автомобили подержанным, даже если те находятся в отличном состоянии.
Кроме того, заметно меняется восприятие китайских автомобилей. Если раньше они воспринимались как бюджетная альтернатива с соответствующим качеством, то сейчас многие модели вполне успешно конкурируют с европейскими и японскими брендами. Это, в свою очередь, повышает требования к подержанным автомобилям из Китая.