Как изменился автопарк в России за 20 лет

За последние 20 лет российский автопарк претерпел колоссальные изменения, отражая как экономический рост, так и изменения в потребительских предпочтениях. Если в начале 2000-х годов на дорогах доминировали отечественные модели, часто уже порядком изношенные, то сегодня пейзаж существенно изменился.

Одним из ключевых трендов стало снижение среднего возраста автомобилей. Если раньше на дорогах можно было встретить множество машин, выпущенных еще в советскую эпоху, то теперь их количество значительно сократилось. Это связано с активным обновлением автопарка, стимулируемым как программой утилизации старых автомобилей, так и желанием россиян ездить на более современных и безопасных машинах.

Наряду с обновлением парка изменилась и структура спроса. Популярность набирают кроссоверы и внедорожники, что объясняется как стремлением к большей проходимости и безопасности, так и модой на этот тип автомобилей. Седаны, традиционно популярные в России, постепенно уступают позиции, хотя и остаются востребованными.