Моторесурс двигателей предложили увеличить лазером
Ученые из Томского политехнического университета (ТПУ) предложили новый способ увеличения моторесурса двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с использованием лазерной обработки. Разработанная технология позволяет формировать на поверхности деталей, подверженных износу, микрорельеф, способствующий удержанию смазки и снижению трения.
Суть метода заключается в лазерном микротекстурировании поверхности цилиндров, поршней и других критически важных компонентов ДВС. Сфокусированный лазерный луч создает на поверхности углубления и канавки, которые играют роль микрорезервуаров для смазочного масла.
В результате лазерной обработки формируется так называемая "смазываемая поверхность", которая обладает улучшенными трибологическими характеристиками. Испытания показали, что применение данной технологии позволяет значительно снизить износ деталей ДВС, повысить их устойчивость к высоким нагрузкам и температурам, а также уменьшить расход топлива за счет снижения потерь на трение.