Медитация может повышать телесное напряжение в начале обучения

Как сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ, российские нейрофизиологи установили, что в начале обучения медитация может не снижать, а повышать телесное напряжение, что объясняет причину, по которой многие отказываются от продолжения занятий после получения первого опыта.

Ранее проведенные исследования показали, что медитация оказывает разное влияние на людей, вызывая у одних расслабление и активацию парасимпатической системы, в то время как у других возрастает степень концентрации внимания и умственное напряжение.

Стажер-исследователь Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ Анна Русинова уточнила: «Возможно, на начальных этапах обучения медитация, как любое новое занятие, вызывает повышенное напряжение и стресс. Это объясняет, почему многим медитация дается сложно и они бросают эту практику».