Зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя

Зимой в крепкие морозы при температурах ниже -20 °C холодный запуск двигателя автомобиля затруднён и связан с повышенным износом шатунно-поршневой группы.

Обогрев салона или кабины становится проблематичным, на оттаивание наледи на лобовом и боковых стёклах уходит много времени, что связано с увеличением расхода топлива. Зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя ПЖД или мокрая автономка? Оборудование помогает повышать температуру теплоносителя в системе без запуска силового агрегата.

Функции подогревателя двигателя

Мокрый фен устанавливается в подкапотном пространстве с врезкой в систему охлаждения. В зависимости от модели автономки в качестве топлива используется бензин или дизель, который сжигается в специальной камере с установленным в ней теплообменником. В результате происходит прогрев теплоносителя (тосола, антифриза) и рабочих узлов двигателя, трансмиссии. Одновременно прогревается салон, тёплый воздух подаётся на стёкла. Мокрая автономка может работать в режиме дополнительного подогрева теплоносителя при работающем двигателе.

Лёгкий запуск

Жидкостные автономные подогреватели облегчают запуск двигателя и исключают ускоренную выработку ресурса. Мокрый фен прогревает теплоноситель до +80 °C, то есть, практически до рабочей температуры, поэтому он заводится с первого же поворота ключа или нажатия на кнопку зажигания. Одновременно снимается нагрузка на стартер, аккумуляторную батарею, а косвенно и на генератор.

Экономия времени

Благодаря дистанционному управлению владелец автомобиля может заранее включать предпусковой подогреватель удалённо, в том числе через GSM модуль. Это помогает экономить время, так как за 30-60 минут прогрева (в зависимости от типа авто и объёма двигателя) можно успеть собраться на работу, в поездку.

Экономия топлива

Мокрая автономка может врезаться в топливную систему автомобиля или подключаться к отдельному бачку. Расход бензина или дизеля зависит от тепловой мощности оборудования, объёма двигателя и температур воздуха. Среднее потребление подогревателей с мощностью до 5 кВт составляет 0,2-0,7 литра в час, а с мощностью 30 кВт — до 3,9 литров. Это обеспечивает экономию топлива, так как расход намного ниже, чем при холостой работе двигателя.

Комфортная езда

При температурах от -15 °C и ниже на прогрев двигателя легкового автомобиля с объёмом до двух литров уходит не менее 20-30 минут. Салон при этом остаётся холодным, стёкла замёрзшими. Предпусковой подогреватель обеспечивает комфортную езду с самого начала движения. Кабина или салон начинают греться сразу, если оборудование интегрировано с системой климат-контроля и «печка» запускается вместе с мокрым феном.

Виды предпускового подогревателя двигателя

При выборе ПЖД необходимо учесть несколько критериев:

  • Тип топлива — этот параметр имеет решающее значение, если планируется делать врезку в систему подачи автомобиля;

  • Напряжение питания — бензиновый или дизельный мокрый фен на 12В подойдёт для легковых авто, а для грузовиков, спецтехники и автобусов потребуется подогреватель на 24В;

  • Мощность — модели с тепловой мощностью до 5 кВт используются на двигателях с объёмом до 4.5 литров. Для грузовиков, автобусов используют подогреватели от 10 до 30 кВт;

  • Наличие помпы — она обеспечивает принудительную циркуляцию теплоносителя, что повышает эффективность и ускоряет прогрев;

  • Производители — от бренда зависит качество, цена. На российском рынке представлено оборудование российского и зарубежного производства.

Выбрать бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель на 24В (или на 12В для легковых авто) можно среди линеек продукции Бинар и Теплостар (бренд Адверс), Север 5500 (Север), WÖLFen (WÖLFen), Hydronic (Eberspacher), Thermo (Webasto).

Итог: какой ПЖД выбрать?

Выбор зависит от средних и минимальных зимних температур региона, типа автомобиля или спецтехники, рабочего объёма двигателя и условий эксплуатации. В линейках продукции есть модели разных комплектаций, мощностей под любые требования.