Ученые раскрыли секрет большого яркого попугая на картине Рубенса

Как сообщает издание Journal of Vision, американские ученые, представляющие Нью-Йоркский технологический институт, смогли разгадать секрет художника Питера Пауля Рубенса, воспользовавшегося уловкой при создании картины «Падение Человека, Адам и Ева», увидевшей свет в 1629 году.

Первоначальная версия картины, изображающей момент искушения Адама и Евы змеем в Райском саду, была написана итальянским художником Тицианом в XVI веке, а примерно через сто лет Рубенс воссоздал произведение, добавив в картину такую деталь, как красный попугай. Исследователи отмечают, что при помощи большой яркой птицы фламандский художник манипулировал взглядом зрителя, фокусируя его на центральном персонаже композиции, которым является Ева.

Участникам эксперимента демонстрировали цифровые версии картины, на некоторых из которых попугай был удален. Анализ движения глаз и направления взгляда испытуемых, фиксируемых при помощи камеры, показал, что при наличии птицы внимание было сосредоточено на лице Евы, в то время как при отсутствии попугая взгляд блуждал по всему полотну.