Чтение с бумажных носителей улучшает когнитивные функции у детей

Как сообщает издание PLOS One, способ чтения оказывает существенное влияние на когнитивные функции у детей, что показали результаты исследования, проведенного израильскими учеными, представляющими Университет Хайфы.

В ходе анализа электроэнцефалографических данных детей, получающих информацию с бумажного листа, ученые зафиксировали увеличение спектральной мощности в более высоких частотных диапазонах, особенно в бета- и гамма-диапазонах, ассоциирующихся с повышенной степенью когнитивной активности и концентрации внимания.

Во время чтения с экрана у детей наблюдалось увеличение спектральной мощности в нижних частотных диапазонах, включая альфа- и тета-диапазоны, ассоциирующиеся с состоянием мечтательности или блуждания мыслей. Кроме того, в процессе получения информации с дисплея фиксировалось более высокое соотношение тета/бета, что является индикатором высокой когнитивной нагрузки и может свидетельствовать о трудностях в обработке данных.