Ремонт турбины Гранд Старекс

Корейский производитель позаботился о мощности небольших двигателей, оснастив их турбонаддувом. Это касается не только моделей Hyundai с типом кузова «седан», но также минивэнов, внедорожников и микроавтобусов Гранд Старекс. Как любой другой агрегат, турбокомпрессор имеет определенный ресурс эксплуатационной пригодности и обычно не подводит, если водитель придерживается правил эксплуатации.

Для предотвращения преждевременного выхода из строя, требующего ремонта турбины Гранд Старекс, рекомендуется устанавливать на автомобили турботайминг. Устройство позволяет предотвратить полусухое инерционное движение ротора турбины после выключения двигателя, поддерживая его функционирование на холостом ходу еще несколько минут.

Чаще к ремонту турбины Гранд Старекс приводят ошибки при сервисном обслуживании автомобилей или неграмотная эксплуатация. Поломка самой турбины при благоприятных условиях функционирования – случай, из ряда вон выходящий. Необходимость периодически менять турбину остается, особенно, если речь идет о машине, постоянно используемой для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Поскольку ресурс турбины рассчитан на 150-200 тысяч километров, то в этом диапазоне чаще и происходят поломки турбины, так как появляется выработка на движущихся частях турбины, а также формируется радиальный или осевой люфт роторного вала под воздействием естественной вибрации. К чему это приводит?

Появление люфта может привести к попаданию масляной пены, образующейся в картридже турбины, в зону работы крыльчаток компрессора или турбины. При попадании на лопасти крыльчатки турбины масло будет коксоваться и через некоторое время на лопатках подвижной геометрии будет столько отложений, что она перестанет двигаться. Это приведет к отсутствию регулировки геометрии актуатором и перегрузу турбины. А это гарантированный выход из строя не только подвижной геометрии, а и возможное нарушение целостности корпуса горячей улитки вследствие высокого давления горячих отходящих газов.

Если масляная пена пойдет в зону работы крыльчатки компрессора, это повлечет попадание масла во впускной коллектор и затем в цилиндры силового агрегата. Видимым симптомом такой поломки станет белый дым. Такой же симптом появится, если забит сливной масляный шланг. В этом случае турбина «гонит» масло через места присоединения крыльчаток. При демонтаже турбины можно увидеть следы масла на крыльчатках.

Ремонт турбины Гранд Старекс при появлении дыма из выхлопной трубы

Причины появления дыма из выхлопной трубы разные:

  1. Черный дым свидетельствует о неполноценном сгорании обогащенной топливной смеси.
    Причина – недостаточное количество воздуха при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.
    Устранить такую неполадку можно, исследовав факторы, ведущие к снижению давления воздуха, нагнетаемого в камеры сгорания силового агрегата. Это может быть:
  • разгерметизация воздушных патрубков;
  • нарушение целостности впускного коллектора;
  • деформация лопастей крыльчатки компрессора;
  • засорение воздушного фильтра или воздухозаборников.    
  1. Когда из трубы валит синий дым, это означает, что в цилиндры двигателя попадает масло. К этому ведет утечка масла из турбины, чему свидетельством будут масляные следы на крыльчатках. Если же таких следов нет, то проверять стоит цилиндропоршневую группу, а не турбину.
  2. Белый дым из выхлопной трубы – попадание в камеру сгорания маслянистой эмульсии, которая должна сливаться в картер двигателя. Проверять следует сливной шланг. При его засорении масляная пена ищет выход в другом месте.

Основные причины ремонта турбины Гранд Старекс

Самая распространенная причина появления отклонений в работе турбины и необходимости ее ремонта – желание владельцев и/или водителей сэкономить на техническом обслуживании автомобиля. Как ни странно, но сэкономив несколько сотен рублей на замене масла, можно потерять десятки тысяч при замене турбины Гранд Старекс.

Итак, первое, что нужно запомнить владельцам турбированных автомобилей Хендай – необходимо своевременно менять расходные материалы:

  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • масло.  

Необходимо при замене расходников также промывать масляную магистраль, это предотвратит загрязнение нового масла продуктами, которые содержались в сливаемом отработанном смазочном материале.

Вторая причина – «холодный старт» и немедленное выключение двигателя при остановке после работы двигателя на высоких оборотах. В обоих случаях подшипники турбины не смазываются маслом в том режиме, который предусмотрен инженерной схемой. Это приводит к их быстрому изнашиванию. Поэтому ремонт турбины Гранд Старекс в виде замены картриджа турбины – востребованная услуга среди тех, кто не привык стоять на месте с включенным двигателем. А в условиях дорожных «пробок» мегаполисов водители, экономящие топливо и отключающие двигатель, запросто могут «попасть» на ремонт турбины.

Третья причина – попадание инородного предмета в зону работы крыльчаток. Даже отколовшиеся затвердевшие в воздуховодах отложения могут привести к заклиниванию турбины. Это произойдет по причине деформации лопастей крыльчатки или вообще их «срезанию», поскольку количество оборотов крыльчатки доходит до 100 тысяч и выше. Попадающий на такой скорости вращения колеса твердый предмет просто может застопорить ход крыльчатки, застряв между лопастями и корпусом компрессора, или же деформирует лопасти так, что они будут касаться корпуса, что также приведет к заклиниванию.

Посторонние шумы при работе турбины

Если при включенном двигателе слышен свист, дребезжание, лязг и другие звуки, не свойственные для нормального режима работы, значит есть необходимость исследовать турбину на момент появления деформации крыльчаток, наличия трещин в корпусе турбины, разгерметизации воздушных коллекторов и патрубков, ослабления креплений.

При наличии трещин на корпусе турбины Гранд Старекс агрегат, скорее всего, придется заменить новым. Ослабленные крепление необходимо подтянуть, воздушные патрубки также либо подтянуть в местах крепления, либо заменить, либо устранить загибы, препятствующие прохождению воздуха.

Скрежещущие звуки могут свидетельствовать о деформации крыльчаток, лопасти которые начинают тереться о корпус. Это может привести к заклиниванию турбины и ее полному разрушению, поэтому необходимо при появлении скрежета сразу же исследовать турбину на наличие деформаций.

Также посторонние шумы – свидетельство наличия накипевших образований на лопатках подвижной геометрии, а также наличия постороннего предмета в рабочей зоне турбины.

Правильный подход к эксплуатационному режиму турбированного двигателя и своевременная замена расходных материалов предотвратят необходимость преждевременного ремонта турбины Гранд Старекс Хендай.    

                                                                Статья подготовлена редакцией сайта Turbocentr.net